АВТОМАСЛА В БИШКЕКЕ
Торговый дом «Троян Плюс» начал свою профессиональную деятельность на рынке автомобильных комплектующих в 1990 году и стал единственной на сегодня многопрофильной, мультибрендовой компанией на рынке Кыргызстана, которая представляет продукцию по нескольким направлениям автобизнеса.
Сегодня в Торговый дом «Троян Плюс» работает по всей территории Средней Азии и представляет более шестидесяти брендов известнейших российских и европейских брендов:
· моторные, трансмиссионные масла и спецжидкости от производителей Германии, России, Японии, Кореи и Польши;
· фильтры от производителей Европы, Америки, Японии);
· лакокрасочные и полировальные материалы от производителей Англии, Голландии, Польши, Японии, Швейцарии;
· ароматизаторы воздуха от производителей Болгарии, Польши);
· автоаксессуары от производителей России, Германии, Чехии, Польши.
Оборудование для СТО производителей России, Италии, Германии.
«Троян Плюс» располагает собственной производственной базой со складскими терминалами общей площадью более 6000 кв.м., с удобной системой подъезда автомобильного и железнодорожного транспорта. Складские помещения оснащены современными техническими приспособлениями. Автомобильный парк компании насчитывает более полутора десятков машин, включая большегрузную технику для международных перевозок и малотоннажные грузовики и минивэны для доставки товаров потребителям.
Собственные оптово-розничные точки продаж представлены на самых популярных рынках республики.«За 30 лет работы наша продукция составляет большую долю рынка автомобильных комплектующих Кыргызстана, что позволяет компании занимать лидирующие позиции в своем регионе, - отмечают представители ТД «Троян Плюс». - Достичь этого удалось благодаря высокому профессионализму сотрудников и ответственному отношению компании к своим обязательствам перед партнерами, а также продуманному ассортименту поставляемого товара».
МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Новости
Как делают полировку кузова профессионалы и как можете вы.
И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове.
Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).
Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.
Профессиональная полировка
Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.
Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.
После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.
Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.
Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.
При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.
Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.
На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.
После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.
Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.
Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.
Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.
Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.
Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.
Любительская полировка
Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.
Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.
Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.
Лак, применяемый на Porsche, прочнее, чем у многих других автопроизводителей. Поэтому на растирание вручную уходит немало времени и усилий. После стараний мелкие царапины исчезли из виду, а вот глубокие при определенном ракурсе все еще видны. Они оказались из тех, что прощупываются ногтем.
Также для сравнения специалисты пробуют дешевую распространенную полироль. Ее же используют автопроизводители на конвейере. Она на водной основе и требует смачивания поверхности при использовании. Нужного эффекта можно достичь и с этой пастой. Однако уходит больше времени и усилий.
По словам специалистов TrueGarage, такое покрытие будет сохранять блеск примерно три месяца. В последующем понадобится лишь обновлять воск.
По словам специалистов TrueGarage, такое покрытие будет сохранять блеск примерно три месяца. В последующем понадобится лишь обновлять воск. Нужно также учитывать, что три-четыре мойки с использованием высокощелочного средства смоют восковое покрытие.
Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».